Vtor-Metall.ru
Vtor-Metall.ru

Если ваше судно является металлоломом — как его сдать?

Намного проще выглядит процедура продажи судов на металлолом нежели просто их продажа. Причина заключается в том, что при продаже на металлолом судна нет необходимости специального его освидетельствования и тщательного осмотра. Однако зачастую бывает так, что судно необходимо передать покупателю в другом порту, отличном от места его стоянки, поэтому немаловажно, чтобы данное судно было в состоянии совершить переход по морю, могло сделать рейс либо своим ходом, либо на буксире.

При продаже судна тому предприятию, которое занимается непосредственно разделкой судов на металлолом, брокер, посредничающий в данном вопросе, если продавцы просят об этом, договаривается о буксировке и, естественно, имеет полное законное основание на вознаграждение исходя из договора по буксировке. Не возникает также проблем с инвентаризацией, которую проходит продаваемое судно. Металлолом остается на месте, а вот запасы краски, тросов, канатов, а также все документы с судна должны быть сняты, за исключением случаев, когда покупатель приобретает их отдельно за дополнительную оплату.

Во многих случаях продавцов судна не интересует дальнейшая его судьба, однако, в отдельных ситуациях, например, при продаже на слом пассажирского лайнера и в некоторых других случаях, когда судно может быть переоборудовано и вновь введено в эксплуатацию, в контракт будет включена отдельная статья, которая обязывает покупателя разделать судно. Металлолом при этом, разумеется, уже не сможет составить дополнительную конкуренцию, как если бы он был переоборудован в судно вновь. За несоблюдение данной статьи договор предусматривает достаточно серьезные санкции, также как и за преднамеренное ее нарушение.

Большое количество судов, имеющих сварную конструкцию, вынуждает применять метод вычисления веса, основывающийся на определении чистого водоизмещения, которое является действительным весом судна (без груза). До недавнего времени, судно, а точнее его оплата, вычислялась по брутто-регистровому тоннажу. БРТ – валовая регистровая вместимость судна, производится на основе подсчета данных обмера помещений судна, которые используются для перевозки пассажиров и грузов, включая трюмы и надпалубные постройки. Но сегодня этот метод больше не употребляется.
Яндекс.Метрика